БлогНаши последние новости

Аппетит и COVID: как пандемия изменила потребление продуктов


Леонид Барышев, гендиректор АО «Эссен Продакшн АГ», выпускающее соусы и кондитерские изделия под брендом «Махеевъ»: в 2020 году компания нарастила продажи на 12%. Пандемия сыграла для татарстанского производителя пищевой продукции, скорее, положительную, нежели отрицательную роль.

 Однако рост спроса, по словам Барышева, может нивелировать скачок цен на сахар и подсолнечное масло, который предприниматель назвал «аномальным».

Доля экспорта в структуре выручки в этом году практически не изменилась, некоторая положительна динамика обусловлена ростом отгрузок в Китай. Как я уже говорил, в физическом выражении мы выросли на 12% (а это очень хороший, беспрецедентный рост), в том числе вырос и экспорт.

Логистика за последние годы изменилась. Лет 10 назад мы думали, что должны приходить к потребителю и выстраивать логистические цепочки, чтобы поставлять продукцию в магазины. Сейчас эту задачу за нас выполняют сети, которые строят распределительные центры, и нам можно кооперироваться с ними, чтобы экономить деньги.